Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Георгиевская СОШ"
Республика Бурятия. Хоринский район, с.Георгиевское
  • ГИА- 2025

    Основной государственный экзамен - 2025 год

    Завершение срока приема заявлений на участие в ОГЭ

    Уважаемые обучающиеся 9-х классов!

     Напоминаем  Вам, что 01 марта 2025 года истекает срок подачи  заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), едином государственном экзамене (ОГЭ) в 2025 году.

    ГИА это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Официальный сайт Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru): разделы «ГИА» и «Навигатор ГИА».

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
     

    Как и в предыдущие годы, официальное расписание ОГЭ-2025 будет содержать экзамен-допуск и три периода экзаменационных сессий:

    Итоговое собеседование февраль 2025 г. (резерв: март и апрель)

    Досрочный период ОГЭ-2025 апрель – май 2025 г.

    Основной период ОГЭ-2025 май – июль 2025 г.

    Дополнительный период ОГЭ-2025 сентябрь 2025 г.

    Подробнее: https://fipi.ru/oge

     Ссылки для участников ГИА:

    1. Раздел «ГИА» сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/gia/
    2. Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор) : +7 (495) 104-68-38.
    3. Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 495 984-89-19
    4. Официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru
    5. Официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» https://rustest.ru/
    6. Официальный сайт Рособрнадзора http://https://obrnadzor.gov.ru
    7. Официальный телеграмм-канал Рособрнадзора https://t.me/rosobrnadzor_official

    ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ  от Рособрнадзора:

    1. Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775
    2. Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774
    3. Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773
    4. Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772
    5. Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771
    6. Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770
    7. Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769
    8. Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768
    9. Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767
    10. Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765
    11. Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764

    Итоговое собеседование в 2024-2025 учебном году

    О датах, порядке проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024/25 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта и 21 aпреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом собеседовании и личном кабинете участника итоговой аттестации. 

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

    • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
    • наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

    При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
    • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

    Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    1. проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2. беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    3. увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
    4. увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    5. организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    1. присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    2. использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3. оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    4. привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    5. оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    6. копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    7. выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Демонстрационные варианты ГИА-9

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ОГЭ. https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory  

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    Рекомендации ГИА-9 2025 год

    - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    https://obrnadzor.gov.ru/

    -Навигатор ГИА

    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    -Федеральный институт педагогических измерений

    https://fipi.ru/ ;

    -Министерство образования и науки Республики Бурятия

    https://egov-buryatia.ru/minobr/activities/napravleniya-deyatelnosti/oge/

    -РЦОИ

    http://www.burinko.ru /

    1. Работа «горячей» психологической помощи для обучающихся и их родителей (законных представителей)

    2. Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.

    3. Тел. доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38

    4. Горячая линия по вопросам ЕГЭ в Республике Бурятия 8 (3012) 37-27-15, 8 991 368 98 58, 8 (3012) 21 35 97 (часы работы: с 8:30 до 17:30; перерыв с 12:00-13:00, выходной-СБ, ВС)

    5. Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.6.Телефоны ГБОУ "Региональный центр образования" г. Улан-Удэ, ул. Свердлова,22 : 8(9021) 69-55-29, 8(3012)440259

    6. МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817.

    7. Телефон доверия ЦДиК 8(3012)553816, Детский телефон доверия 88002000122

    8. Телефон специалистов, ответственных за организацию и проведение ГИА в Хоринском районе(Цыденова Соелма Владимировна), часы работы пн-пт с 8:00-17:00, перерыв с 12:00-13:00 : +7 (30148) 2-24-639.

    9. Телефон специалиста, отвественного за организацию и проведение ГИА в МБОУ "Георгиевская  СОШ" (Беликова Галина Георгиевна) 83014820149 

    Найдено: 28

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике